21 комментарий to “Софт”

  1. Nariman:

    Реальная тема — реальный блог!
    Рахмет!

  2. Андрей:

    Так а где скачать/купить вашу «Лекту»?

  3. Ирина:

    Здравствуйте, Алексей!
    Сколько здесь всего вкуусного и интересного! Спасибо Вам за БЛОГ )
    Я пишу диплом в настоящее время и мне понравилась идея с анализом разных текстов брендовых по типам удовлетворяемых потребностей по Маслоу и еще паре классификаций потребностей и мотиваций. Хочу Вашей консультации по программированию, и, может, есть ПО лучше, чем atlas.ti под эти цели?
    Я так понимаю, там еще сильно повозиться с кодированием надо, а я, как типичный студент, в жестком цейтноте…

    • Здравствуйте, Ирина!
      Рад, что материалы блога оказались полезными 🙂
      Вообще, мне кажется, лучше воспользоваться не ATLAS.ti, а, например, Dedoose. Но, разумеется, всё зависит от конкретных задач исследования. Если опишите их подробнее — то станет понятнее, как и в чем лучше работать. Цели, выборку и пр пр пр))

      • Ирина:

        Выборка М и Ж, с возрастом еще не определились (но будет узкий сегмент более или менее однородный: или молодежь, или платежеспособные 25-40), да как и с выборкой в целом, количество не более 100. Вопросов для интервью все еще нет. Или проще анкеты анализировать? Надо проследить какие потребности удовлетворяются при покупке повседневной одежды в основном, отделить осознанные и декларируемые от подсознательных, но важных. Например, мужчины в основном одеваются из необходимости и физиологических потребностей по Маслоу… Или все же социальных? но для них точно важны функциональные выгоды при выборе бренда; для женщин большее значение имеют символьные выгоды бренда, модность как самореализация, и социальные коммуникативные потребности. А может кто-то очень счастлив от того, что часть доходов от продажи кросовок направляется в Африку? И это духовные потребности. Так же как и экологичность производства и т.п.
        Будут интервью с выборкой и тексты с сайтов брендов повседневной одежды, и, возможно, поискать журнальные статьи о выборе одежды.
        Возможно, пока мои мысли в кучу и сама не могу четко сформулировать цель исследования… Поправьте меня, если не достаточно ясно формулирую задачу. Пока еще само исследование можно корректировать под возможности и инструменты.

        • Ну, во первых, с помощью контент-анализа вы сможете узнать в первую очередь декларируемые потребности и ценности. На латентные я бы не стал ориентироваться.
          Во вторых, как альтернативный вариант выборки, можно взять комментарии на яндекс маркете в соответствующих разделах или обсуждения на форумах. Возьмите конкретные товары или линейки товаров и скачайте комментарии по теме в таблицу. В таблице дата и время, id сообщения, пол, текст комментария. Мне кажется, это более доступный вариант для получения массива текстов. С интервью много возни, в частности по транскрибированию 🙂

          • Ирина:

            Спасибо за отличный совет по источнику информации! ) Так все таки какую программу взять и как назначить-закодировать категории ценностей и потребностей удовлетворяемых? Возможно ли настройки кодирования у Вас приобрести установить как плагины на программу? Или самой разбираться с настройками?

          • Если Вы про Dedoose, то это не моя программа)) Просто регистрируетесь в ней и кодируете/анализируете 🙂 Английский язык хорошо знаете?
            Для начала надо определиться с самим набором категорий. Здесь 2 варианта — индуктивный (идти от текста) и дедуктивный (подумать самостоятельно над списком категорий или обратиться к каким-либо источникам, включая научного руководителя по диплому).
            Dedoose работает месяц бесплатно — успеете всё закодировать и проанализировать. Если вдруг не успеете, то месяц для студентов стоит около 10 долларов.
            Заходите на сайт и посмотрите обучающее видео или мануал к программке. Мне кажется, разберетесь))

          • Ирина:

            а все же… возможно ли к Вашей помощи прибегнуть? Вы вроде бы размышляли о создании урока на русском? а я хоть и знаю английский, но как-то сложно въезжаю… Если видео-ликбез не готов, возможно ли взять видео урок по скайпу, например?

          • Ирина, я в последнее время сильно загружен работой, поэтому, к сожалению, не смогу дать урок по скайпу. Может быть всё же попробуете самостоятельно освоить? совсем трудно изложены/озвучены материалы по DEDOOSE для вас на их сайте? Может быть просто попробовать зарегистрировать и методом тыка поразбираться? 🙂
            Курс я хочу сделать, но вот что-то несколько обленился и после работы совсем над ним не работаю))) Дело немного остановилось на этапе досконального планирования курса. Я его сделаю, но может быть, только через месяца полтора, как мне кажется…

  4. Лаура:

    Добрый день! Скажите пожалуйста а где можно приобрести программы TABARI (KEDS) и Atlas.ti. Или может они бесплатно есть?

    • Добрый день! Atlas.ti — через их сайт можно купить, думаю. По поводу Tabari — не знаю.
      В качестве бесплатной альтернативы могу порекомендовать свою программку (пока что бета версия) — Global QDA — информацию по ней можно найти на блоге. Если что-то не будет работать — пишите 🙂

  5. Ирина:

    Добрый день, Алексей. Спасибо за познавательный блог (и без воды! что редкость).
    Я пишу диплом на тему построения личного бренда на основе архетипов Юнга. Моя задача для контент анализа (исследую наиболее успешные личные бренды по версии Форбс):
    1. Для каждого архетипа выделяю 10 наиболее типичных признаков
    2. Прогоняю каждую персону по этим признакам (интервью, личный блог, соц. сети)
    3. анализирую частотность попадая в признаки. Проверяю, относятся ли эти признаки к одном бренду.
    4. делаю выводы
    Я выбрала себе QDA Miner (б/пл версию). Будет ли она оптимальным решением под мою задачу? спасибо!

Оставить комментарий