11 комментариев to “Компьютерные программы для проведения профессионального контент-анализа”

  1. Олег:

    У меня вопрос по поводу контент-анализа графических материало: картинки, фотографии. Есть ли какие-то инструменты для данного анализа?

    P.S. У вас заявлено, что AnnoTape это может делать, но другие источники сообщают, что эта программка может оперировать только с аудио записями.

  2. Добрый вечер, Олег
    Спасибо за информацию по поводу annotape — проверю обязательно. Сам её не использовал, просто перевёл на русский краткое описание. Может быть оно было неверным.
    Для контент-анализа графики и видео можно использовать atlas.ti. Он описан на блоге здесь — http://content-analysis.ru/index.php/tag/atlas-ti/

    • Олег:

      Вы не подскажете ссылку на книжку Владимира Шалака «Современный контент-анализ». А то везде требуют деньги и смски(

      • Олег, я эту книгу покупал, так же не найдя её в свободном доступе)) Вы просто интересуетесь контент-анализом или собираетесь провести исследование?

  3. Олег:

    Цель исследования состоит в том, чтобы по личной страничке человека в социальной сети дать некую социально направленную характеристику человека: круг общения, круг интересов, где избыток, где недостаток, в какой области (к примеру, друзей много, а личной жизни нет нормальной….вроде девушка красивая и умная, а до сих пор не замужем…. и так далее). То есть исследование не несет сверхзадач по составлению полного психологического портрета, а только его наброска и то в социально направленном варианте.
    Предполагается качественное исследование фото, постов на стенке, музыки, видео плюс количественное…число друзей, подписчиков, возраст и так далее. В рамках этого исследования лучше всего подходит контент-анализ, и на данный момент пытаюсь разобрать со средствами анализами-программами.
    Буду благодарен за любой совет.

  4. Интересно. Я бы на вашем месте воспользовался excel. Тут всё тривиально по структуре — столбцы это параметры, пол, возраст, семейное положение, число друзей, число фото, видео, аудио, число аудио и видео по жанрам, стилям, другим классификациям, свойства аватара по каким-то параметрам оценить (например, настроение авы), имя настоящее или что-то нереальное, то же самое с записями на стене, группам и так максимум параметров по каждому из элементов страницы (максимум, учитывая что чётких гипотез, как я понял, нет). Каждая строка — новый человек.
    Если нужна более конкретная помощь — спрашивайте. Проект интересный. А для чего вы проводите такое исследование?
    P.S. Автоматизировать такой анализ вряд ли получится. Если только сбор самого массива страниц.

    • Олег:

      Цель исследования — создать мобильное приложение-игру.
      Так, большинство людей заходят в социальную сеть от одиночества в поисках развлечений, общения и так далее. Но даже, если человек запостит или добавит фотографии, не факт, что ее лайкнут или добавят к себе на стенку его друзья.
      Не зря самая известная социальная сеть «facebook» не отображает число посетителей личной страницы человека, потому, как на самом деле, к человеку редко когда заходят и просматривают его страницу. И в результате, человек бы, уходя из реального мира — в виртуальный, еще более осознавал свое одиночество, но слава богу маркетологи там не глупые люди… Но это была лирика.
      А если к делу, то как было бы замечательно, если бы человек мог бы получать обратную реакцию от самой социальной сети, то есть на его пост, комментарии, фото была бы всегда реакции, пускай и машины, но реакция, ответ! При этом это был бы более менее диалог.
      Который можно представить следующим образом. Вот девушка оставляет несколько откровенных фотографий с форумов про секс и развлечения, а с другой стороны постоянно пишет про поиски идеального, верного и надежного мужчина. И тогда программа проанализировав диссонанс, ответила бы что похожее на: ты интересная девушка, но если ты ищешь надежного верного парня откровенные фотографии могут оттолкнуть…
      Таким образом, каждый человек, произведя какие манипуляции на своей странице, может быть уверен что кто-то это заметит. Это одновременно увеличит приток людей в соц. сети и увеличится объем выкладываемой информации, ведь всем интересно про себя что-нибудь узнать или просто послушать
      Люди ходят к гадалкам, хотя у тех вероятность 50 на 50 процентов, а тут будь хотя бы 70-80% — это уже успех среди потребителей!
      В результате такую программу планируется перевести на мобильную платформу, чтобы она всегда была под рукой. И выступала в качестве собеседника, друга, психолога-советчика. Ведь иной раз совет от холодной машины принять легче, чем от близкого человека.
      Реализацию я себе представляю в виде составления таблиц кодов, переводящих посты, фото, комментарии в советы/подсказки программы. Так как в соц. сети все более менее шаблонизировано: однотипные фото (девушка с цветами, девушка — губки пю, девушка в купальнике на аве в провокационной позе и т.д.), то таблица не должна занять более 1000-2000 наименований. То главный вопрос стоит в распознавании самих фото и картинок с надписями в автоматическом виде, то есть то, о чем я вас ранее спрашивал (atlas.ti).
      Это очень занятна вещь и похожие темы я встречал в иностранных изданиях год назад. Поэтому интересней и вам, и мне было бы пообщаться через скайп, мой логин: olgerd_s

  5. Виктор Райзенкройц:

    Здравствуйте! Не могли бы вы посоветовать материал, на базе которого можно достаточно объемно и полно провести экскурс в теорикопрактические составляющие контент анализа для, возможно, малоподготовленной аудитории? То есть, что бы можно было наглядно показать и рассказать в общем, что это такое, рассказать об области применения, нюансах, плюсах и минусах данного метода. Заранее благодарю.

    • Здравствуйте!
      К сожалению, не знаю, где можно найти такие материалы. Наверное, просто статьи погуглить на английском, типа «why content analysis» или «what is content analysis». Должны вылезти основы…

Оставить комментарий