Повышение качества контента сайта

Как мы узнаём, хорош ли контент сайта? Этот простой вопрос не имеет простого ответа. Да, вероятно получение объективного ответа на такой вопрос во многом может помочь нам в работе с нашими клиентами и работодателями и поможет решить, как можно улучшить контент сайта и как он соотносится с контентом сайтов конкурентов. Для того чтобы дать ответ на этот вопрос я предлагаю использовать некоторый набор параметров – 7 фильтров, через призму которых можно оценить контент сайтов.

Я расцениваю этот набор параметров в качестве основы для проведения контент-анализа сайта, с помощью которой можно будет произвести сравнительный анализ материалов собственного веб-ресурса с сайтами конкурентов. При получении информации об общей системе контента сайта, имея общее знание о ней, мы можем делать выводы обо всём контенте ресурса, о том, каким должно быть наполнение сайта, и нам нет необходимости проводить полный контент-анализ всего сайта – достаточно получить общие сведения о материале, что позволяет сэкономить массу времени.

Многие интерактивные механизмы опираются только на стиль изложения при оценке контента. Такие средства оценки важны, но они не должны быть единственным параметром исследования контента. Некоторые компании используют только этот механизм оценки контента, другие напротив любые другие кроме него. Оба пути ошибочны. Механизм оценки стиля контента опирается на анализ отдельных слов, их уместности и не более того. Диапазон оценки качества контента с помощью контент-анализа намного шире.

Недавно у меня была возможность поделиться информацией о своём перечне параметров оценки качества контента на консорциуме, посвящённом проблемам оценки контента. Благодаря активной и полезной обратной связи я смог скорректировать свой механизм оценки.

СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОЦЕНКИ КОНТЕНТА

Мой опыт говорит о том, что главное заблуждение при оценке контента заключается в убеждении, что эта работа должна ограничиваться только стилистической и грамматической правкой текста. Исправление такого рода недочётов – лишь вершина айсберга работы с контентом. Для того, чтобы действительно объективно и полно оценить качество контента, мы должны провести оценочную работу сразу в нескольких плоскостях. Теперь я приведу список вопросов, на которые необходимо дать ответ при работе по оценке качества контента, отражающие все важные аспекты от полезности материалов до его точности и особенностей звучания.

— полезность и актуальность:

Контент отвечает потребностям, ожиданиям, целям и интересам аудитории?

Контент соответствует целям бизнеса?

Как долго контент будет оставаться полезным? Когда прекратит быть таковым? А его полезность и актуальность ещё не пропала?

Контент современен и релевантен веяниям современности?

— Ясность и точность

Контент понятен клиентам?

Контент организован логично и последовательно?

Контент объективен?

Контент содержит грамматические ошибки, опечатки?

Изображения, видео, аудио материалы отвечают общим техническим требованиям?

— Влияние и способность увлекать

Контент включает в себя наиболее эффективные средства влияния и увлечения пользователей?

Контент использует эти средства эффективно?

Контент включает много или мало таких средств воздействия и увлечения аудитории?

— Полнота:

Контент включает в себя всю необходимую пользователям информацию?

Контент включает слишком много или слишком мало информации по теме?

— Стиль и идентичность

Контент содержательно отражает идентичность бренда?

Стиль этого контента органично сочетается с другими материалами?

Контент надлежащим образом передаёт качества бренда?

У контента есть свой стиль? Если так, то контент органично использует его?

Контент звучит, читается, смотрится как созданный на профессиональной основе, грамотно?

— Юзабилити и поисковые свойства

Контент лёгок в чтении и поиске?

Контент представлен в формате удобном (пригодном) для использования (включая заголовки, маркированные списки, таблицы, неиспользованное пространство или любой другой контент?

Контент обладает необходимым «мета-содержимым» [имеются ввиду метатеги html страниц]?

Контент использован на ресурсе, организованным с помощью эффективных методик SEO?

Клиенты смогут найти нужный контент, используя ключевые слова материалов на внутреннем поисковике сайта?

НЕСКОЛЬКО ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ

Независимо от того, что, как мне кажется, этот набор параметров для оценки контента хорош для первоначального исследования сайта, всё же стоит обозначить несколько важных предостережений про проведению такой работы.

— как и в любом исследовании подобного характера, важностью, не меньшей чем само исследование, обладает верификация полученного материла.

— мнение эксперта – только его мнение. Важно учитывать и другие параметры для оценки контента, например, обратную связь, тесты юзабилити контента, автоматизированные системы анализа функционирования веб ресурса и т.д.

— приведённый выше список параметров оценки контента не является исчерпывающим для любого контента, однако, он обозначает ключевые параметры для оценки материалов сайта.

— Этот список ни в коем случае не нивелирует значимости других подходов к анализу контента сайта.

ПОЧЕМУ КАЧЕСТВО КОНТЕНТА ТАК ВАЖНО?


Если ваши мысли поглощены контентом вашего сайта, вы уже предполагаете или знаете как важно качество контента. Лично я, когда замечаю некачественный контент у себя на сайте, начинаю вскипать, давление повышается, и, не откладывая не на минуту, я стараюсь исправить недостатки материала. Однако, далеко не каждый так озабочен качеством своего контента. (Если бы было иначе, мы бы не встречали так часто в Интернет некачественного контента).

Что делать, если вам нужно убедить людей, игнорирующих качество контента, в том, что именно оно представляет серьёзный повод для беспокойства и требует работы? Их убеждение потребует массу усилий. К счастью, некоторые эксперты уже разработали небольшой набор утверждений, доказывающий важность такой работы. Вам не придётся придумывать и изыскивать их самостоятельно. Вот они:

Контент – стратегический актив бренда. Если ваша аудитория работает в сфере брендинга или маркетинга – она вас услышит и прислушается к вам. Контент отражает жизнь, развитие опыт бренда и именно так он должен позиционироваться. Улучшение качества контента добавляет качества и бренду.

— Контент – отражает опыт, потребности и ценности пользователя. Если ваш аргумент слушают ваши клиенты – они согласятся с вами.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ КОНТЕНТОМ: БОЛЬШЕ ЧЕМ ТОЛЬКО ЛИШЬ ИЗУЧЕНИЕ СТИЛЯ МАТЕРИАЛОВ.

Предположим, вы объективно оценили качество вашего контента и провели работу по его улучшению. Далее возникнет закономерный вопрос – как продолжать поддерживать высокое качество появляющегося на сайте контента? Ниже я освещу некоторые аспекты работы по поддержке надлежащего качества появляющегося на веб-ресурсе контента. Эта статья богата информации и заслуживает активного обсуждения и продуктивного комментирования, однако нижеследующая информация предоставит вам ещё некоторую полезную информацию для развития навыков в работе с контентом вашего сайта.

  • Тестирование контента сообща с пользователями – исследуйте мнение вашей аудитории с помощью интервью, фокус групп, юзабилити тестов, анкет. Здесь не обсуждается аспект исследования подробно. В перспективе планируется написать статью, подробно описывающую данную работу.
  • Использование автоматизированных программ анализа контента – данный подход отлично соответствует нуждам описываемой работы. Речь идёт, например, о замере числа конверсий, происходящих после работы по улучшению качества контента сайта.
  • Организация менеджмента ресурса – соберите группу сотрудников вашей организации, работающих по разным профилям, и предложите им оценивать ваш контент со своих позиций и предлагать решения по его обновлению.
  • Включение стандартов публикации контента в CMS (систему управления контентом) – было бы здорово использовать специализированные модули, плагины и т.д. для CMS, помогающие оценить качество контента и предлагающие варианты его трансформации.
  • Работа с метатегами – Я не являюсь экспертом в использовании метатегов, но работа с ними представляется мне весьма важной.
  • Найм консультантов или агентств, специализирующихся на работе с качеством контента
Print Friendly, PDF & Email

Автор

Алексей Рюмин

Здравствуйте, уважаемый гость блога! Меня зовут Алексей Рюмин. На этом блоге мне хочется поделиться с Вами материалами о контент-анализе. Надеюсь, они окажутся полезными и интересными Вам. Приятного прочтения блога!