Итоги семестра обучения контент-анализу в университете

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе.

Сегодняшний пост — просто подведение итогов этого весеннего семестра 2013 года моего обучения контент-анализу в университете. Сразу подчеркну: как обычно я не доволен тем, что получилось 🙂 Хотел успеть очень много, существенно расширил курс, но получилось успеть не намного больше, чем обычно и чем предполагает курс.Многие методики и софт остались не освоенными. Мне кажется, я слишком многого хочу от студентов, от себя и от доступных нам часов. Но, буду пробовать и дальше расширять курс и максимально эффективно использовать время.

Самым важным достижением, как мне кажется, явился созданный мной e-learning — площадка электронного обучения контент-анализу, представляющая собой некоторый план занятий, и материалы к ним — ссылки на актуальные статьи, софт, задания, формы для загрузки домашних заданий — аналитических записок и т.д., форумы, блоги, чаты и много всего ещё. Большая часть этого не пригодилась, но самое главное, по итогам проведения курса в течении 3-х семестров, адекватная площадка всё же создана.

В прошлом году это была социальная сеть на Joomla с Community Builder, которую я сделал для факультета, но дальше моего курса она не ушла. Жаль, конечно, но тоже актуальный опыт. Собственно и год назад эта социальная сеть оказалась хороша для замеров в онлайне, как база студенческих материалов, форум и кое что ещё. Как бы то ни было, нужно было попробовать — я попробовал.

Теперь elearning реализован на движке для elearning 🙂 То есть так, как он и должен выглядеть. Это CMS Moodle — бесплатная очень мощная и используемая во всём мире система электронного обучения. Функционал огромный, жаль, 90% проценов его мне ни к чему 🙂 Я молчу про дополнительные модули — их число просто бесконечно, и найдётся решение на любой случай жизни.Поставил старую версию Moodle 1.9 — новые 2.x не пожелали нормально работать у меня на сервере — безумные тормоза, ошибки, белые экраны и прочее. Очень жаль, так как хотелось поставить новую версию, посмотреть все функции и возможность, работать в более новом интерфейсе. Ну, не беда… И на старой версии неплохо мне 🙂 Однако для своих целей, о которых пойдёт речь ниже, я бы с огромным удовольствием использовал бы 2.x.

Отмечу, что теперь начинаю работу над созданием e-learning для проводимых мною на коммерческой основе курсов по контент-анализу. Там будут содержаться все материалы, необходимые для курса — массивы текста, дистрибутивы софта, ссылки на учебные материалы и прочее. Сейчас продумываю структуру и содержание, то как elearning ещё может помочь обучению методу контент-анализа. В верхнем горизонтальном меню, в подменю (возможно буду менять расположение) будет ссылка на электронную площадку обучения контент-анализу. Как бы то ни было — ЭТО ССЫЛКА НА ELEARNING. Если для вас актуально обучение методикам контент-анализа, предлагаю ознакомиться с eleaning.Посмотреть можно, зайдя в режиме ГОСТЬ.

Итак, вот что включила университетская система обучения студентов 4-го курса  специальностей социология и социальная работа — ELEARNING

Заходите гостем в курс — «методы анализа документов». Там увидите структуру курса и содержание. Гостю для просмора доступно не всё, например, нельзя посмотреть итоговый тест…

В принципе, получилось неплохо. Особенно рад, что итоговое тестирование прошло на ура — ничего не глючило, создание теста прошло в принципе легко, оценивание автоматизировано, отчёты по тестированию содержательны. Я доволен.

Как уже сказал, успели пройти далеко не всё. Из всего представленного в курсе успели освоить только ЛЕКТА, ABC, XYZ, ручное кодирование по простым категориям, заполнить тест, отправить мне на проверку по 2 отчёта (ЛЕКТА и ABC в контент-анализе). Жаль, что не получилось поработать с ATLAS.ti. Хотя, возможно, вместо ATLAS.ti будет QDA MINER LITE. ЛЕКТА я бы заменил на WORDSTAT и SIMSTAT. Однако, единственный возможный вариант работы с этим софтом — в режиме демо версий. Эти программы у нас не установлены, и вряд ли возможно их приобретение в перспективе.

На следующий год планирую привлечь к elearning других преподавателей с факультета. Ограничиваться только моими двумя курсами elearining явно не должен, а потребность в электронных площадках велика — значит надо делать 🙂

Собтсвенно всё — такие вот краткие итоги введения eleaning в курс обучения. Самые главные итоги — экономия времени (за счёт чего возможно расширение курса) и систематизация всех материалов, заданий, обсуждений (куча писем от студентов на почте с работами и вопросами по курсу мне надоела).

Буду развивать eleaning дальше!

Всё

Print Friendly, PDF & Email

Автор

Алексей Рюмин

Здравствуйте, уважаемый гость блога! Меня зовут Алексей Рюмин. На этом блоге мне хочется поделиться с Вами материалами о контент-анализе. Надеюсь, они окажутся полезными и интересными Вам. Приятного прочтения блога!