Итоги семестра обучения контент-анализу в университете

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе.

Сегодняшний пост — просто подведение итогов этого весеннего семестра 2013 года моего обучения контент-анализу в университете. Сразу подчеркну: как обычно я не доволен тем, что получилось 🙂 Хотел успеть очень много, существенно расширил курс, но получилось успеть не намного больше, чем обычно и чем предполагает курс.Многие методики и софт остались не освоенными. Мне кажется, я слишком многого хочу от студентов, от себя и от доступных нам часов. Но, буду пробовать и дальше расширять курс и максимально эффективно использовать время.

Самым важным достижением, как мне кажется, явился созданный мной e-learning — площадка электронного обучения контент-анализу, представляющая собой некоторый план занятий, и материалы к ним — ссылки на актуальные статьи, софт, задания, формы для загрузки домашних заданий — аналитических записок и т.д., форумы, блоги, чаты и много всего ещё. Большая часть этого не пригодилась, но самое главное, по итогам проведения курса в течении 3-х семестров, адекватная площадка всё же создана.

Читать далее Итоги семестра обучения контент-анализу в университете

Бесплатная программа для контент-анализа QDA MINER LITE

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!

Сегодня хочу просто поделиться радостной новостью — рылся на сайте Provalis, производителе программ для проведения контент-анализа WordStat, SimStat, Qda Miner и других. Искал информацию об ограничениях триальных версий их софта и наткнулся на бесплатную программу для качественного контент-анализа QDA MINER LITE. Это обрубок от QDA MINER, который ещё опишу позже. Функцоонал довольно скудный — создание категорий и кодов, кодирование, комментирование, экспорт и простая квантификация. Однако, уже что-то!

В принципе, для несложной обработки текста годится. Пока на программу только наткнулся, с работой в ней ознакомился очень поверхностно, однако, впечатление осталось очень приятное. Кириллицу поддерживает, что немаловажно. Сама программа на английском, но это проблем у пользователя вызвать не должно — иностранных слов чуть-чуть совсем — функционал-то бедный 🙂 Хотя… По мне, так он не сильно отличается от ATLAS.ti (по первому впечатлению) — самое важное-то есть…

Оболочка та же, что и у QDA MINER, а неработающие функции просто неактивны, но присутствуют в интерфейсе.

Как бы-то ни было, эту программу для проведения качественного контент-анализа текста (и, кажется, ещё и графических файлов, а может и нет) опишу скоро на блоге!  А вообще отлично — судя по всему, многие ищут бесплатный софт для проведения контент-анализа, а его, увы, нет нигде. Но вот нашёлся-таки 🙂

P.S. Как опишу QDA MINER LITE приступлю к QDA MINER, WORD STAT и SIMSTAT. Это уже серьёзный полноценный и дико дорогущий софт.

Google документы — групповое кодирование текста в контент-анализе

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!

Сегодня небольшой пост про совместное кодирование текста в контент-анализе. Нередко, необходимо провести контент-анализ большого массива текста вручную, то есть идентифицировать микросюжеты, пополняя постепенно их список в процессе работы, либо работать с фиксированным категориальным аппаратом и набором параметров. Такую работу удобнее делать в группе кодировщиков, что ускоряет процесс работы. Один в поле не воин, если речь идёт о развёрнутом категориальном аппарате из 20-50-ти параметров и нескольких сотнях или тысячах фрагментов текста. Закодировать массив одному будет очень трудно. Рано или поздно такая работа просто выбесит и её захочется бросить.

Вывод: собираем группу кодировщиков и проводим кодирование коллективно.

Допустим у нас на руках есть заданный набор параметров для кодирования. Самое элементарный пример — будем классифицировать единицы анализа (пусть это будут целые предложения) по оценочному признаку — позитивные/негативные. Открываем EXCEL или аналог, например, Libre Office (бесплатный аналог MS Office) и вводим в каждую строку по предложению, создаём столбец с кодом документа, кодом кодировщики, 2 столбца для наших параметров + столбец для нейтральных предложений. Кодируем:

Читать далее Google документы — групповое кодирование текста в контент-анализе

Анализ бренда — потребности и эмоции

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!

Давно не публиковал ничего на блоге — обленился… Начал перевод довольно большой статьи о контент-анализе печатных СМИ и процесс застопорился: больно уж она большая… Решил пока что прерваться и написать немного о другом. В этой статье я приведу пример контент-анализа текста о бренде продукта. Сам текст  будет взят с его официального сайта. Какой пример лучше использовать — не знаю. Возьму любой. Пусть это будет Windows 8. Текст находится по этому адресу. Анализировать будем потребности, которые, как заявляет производитель, будет удовлетворять бренд. Под этим потребностным углом и рассмотрим бренд.

Инструментом анализа будет ATLAS.ti, подробно описанный на блоге. Категориальным аппаратом будет — пирамида потребностей Маслоу. В результате анализа мы узнаем к каким потребностям чаще всего апеллирует бренд. Далее мы можем сравнить таким же образом апелляции к потребностям на официальном сайте продукта и на внешних ресурсах. Тем самым мы можем получить информацию о реальном восприятии бренда (если это форумы и блоги частных лиц) и её желаемое восприятие (страницы сайта продукта). На основе этого можно судить о необходимости корректирования качественных и количественных составляющих ATL, BTL и т.д. и т.п.

Читать далее Анализ бренда — потребности и эмоции

Думай своей головой: ассертивность, proactivety и иже с ними…

Добрый день, уважаемые читатели блога о контент-анализе! Сейчас просто ляп и совсем не по теме блога впервые тут… Не на ЖЖ. Просто это важно и в последние дни я слишком часто натыкаюсь на одну критично важную мысль. Вот она:

Лишний раз убедился в том, что думать надо только своей головой и не слушать никогда ни критику ни добрые советы кого бы то ни было (за очень редким исключением).  Неважно каковы были намерения советчика — пусть и добрые. Это абсолютно не принципиально. Если вы заняты своим любимым делом, каким бы оно ни было, слушайте только себя, верьте только себе. Только вы сами знаете, что и как делать: только вы и БОЛЬШЕ НИКТО!!! Другие не знают. Они не вы.

Будьте упорны, сфокусируйте своё внимание на цели и работайте с удовольствием хотя бы по чуть-чуть, но регулярно, постоянно. Не бросайте дело — причин бросить будет масса, но дорогу осилит идущий. И не слушайте никого. У меня складывается такое впечатление, что у всех (вообще всех) советчиков есть либо осознаваемая либо неосознаваемая ими но только одна цель: заставить вас стоять на месте и не развиваться. Советы советчиков работают больше на них самих, но для вас они непригодны.

Вот такой странный пост.

Ладно. В следующем посту прямо сейчас начинаю писать дело 🙂

Удачи!

Пример проведения контент-анализа рекламы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе! Я решил перевести с английского ещё одну статью с примером использования контент-анализа. В англоязычном нете такого материала много, найти не трудно. В русскоязычном Интернет — с ним беда… Надо их догонять как можно быстрее, дабы не отстать полностью и безнадёжно 🙂

Статью я взял отсюда. Она называется «Проведение контент-анализа» — незатейливо так названа… Думаю, примеров работы должно быть как можно больше — это всё же самое важное и полезное. А самого вредного и бесполезного (теории) должно быть как можно меньше. Итак, статья. Автор не указан. (Строго говоря, это не совсем пример контент-анализа, а просто ориентиры для анализа, пример категориального аппарата и т.д., но материал полезный). Читать далее Пример проведения контент-анализа рекламы