Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе! Сегодня хочу поделиться ссылкой на интересную статью с примером проведения простого контент-анализа текста.
Автор предлагает использовать стандартные средства Microsoft Excel и Microsoft Word для идентификации наиболее часто встречающихся слов в тексте, а также отсеивания дублей слов.
Соответственно, по наиболее частотным словам можно судить об эмоциональной составляющей текста, о ключевых микротемах, содержащихся в тексте. При этом, на мой взгляд, этот вариант контент-анализа, то есть оперирование лишь количественными составляющими материала, даёт сравнительно мало материала для анализа и интерпретации. Здесь явно не хватает качественного анализа. Его несложно реализовать например в программе ЛЕКТА либо Atlas.ti. По ссылкам ниже находятся статьи об зтих замечательных программах для проведения качественного и количественного контент-анализа.
Также с процедурой проведения качественного контент-анализа текста вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Для реализации качественного контент-анализа в этих примерах достаточно только EXCEL.
Вместе с тем, статью всё же очень рекомендую к прочтению. Этот метод контент-анализа текста позволяет очень быстро решить простые задачи по анализу текстового материала. Следуя указаниям автора, я получил вот такой результат, анализируя одну из статей на блоге:
Приятного прочтения!