Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!
Сегодня обращусь к вам с необычным предложением — если у вас есть какие-либо интересные темы для проведения контент-анализа СМИ, можете предложить их в комментариях к этому посту и, возможно, на эту тему я проведу исследование и опишу его на блоге. Суть в следующем: я хочу немного поменять формат публикаций на блоге, а именно, по каждой новой программке или методу, описываемому здесь, писать не одну статью, обрисовывающую функционал софта, а две: одна про функции программы и их использование, а другая — результат проведения замера в этой программке — в формате аналитического отчёта. Вот такая идея — просто я уже отчётливо понимаю, что просто описывать софт или методы неразумно — это скучно писать и читать. Нужны примеры результатов, при чём по интересным темам.
Учитывая то, что замеры, которые провожу я, носят коммерческий характер, я просто не могу выкладывать результаты здесь на блоге, но очень хотелось бы. В силу этого я ищу способ преподносить и результаты анализа — аналитический отчёт, да так, что б мне не было тоскливо работать над ним за бесплатно: буду писать и мечтать о росте трафика, а также просто делать блог более интересным. Ибо сейчас контент реально не вызывает ничего кроме профессионального интереса — а хочется интерактива и общения с вами, уважаемый читатель!
В общем очередной раз натолкнулся на информацию об одной интереснейшей бесплатной программке для проведения контент-анализа в количественном формате. Называется она YOSHIKODER. Программа простая, но классная. В частности хороша она тем, что позволяет экспортировать матрицу контент-анализа в CSV. Соответственно, далее можно делать и диаграммки в excel и импортировать в SPSS или STATISTICA и дальше обрабатывать результаты квантификации лексем (программа работает со словарями, причём здорово работает). В принципе, она при дополнении другим софтом и при несколько неудобном и относительно долгом в реализации подходе способна заменить ЛЕКТА. Но это уже отдельная тема для разговора.
Ознакомиться с программкой на английском можно ТУТ Скоро можно будет ознакомиться и ТУТ
В общем, ещё раз обозначу самую важную мысль поста — пожалуйста, напишите в комментариях, интересные вам темы для проведения замеров методом контент-анализа (желательно тему, цель и, возможно, даже гипотезы) — я соберу массив текстов по теме, которая окажется достаточно провокационной, злободневной, живой, интересной и при этом относительно полит корректной. Далее проведу сам замер в YOSHIKODER, опишу в одной публикации работу в нём, а в параллельной статье — результаты исследования (естественно, я не намерен писать огромный подробнейший отчёт — это уж будет слишком))))
Кстати, думаю, здесь скоро появится и книга «Информационная война в Интернет: западные обыватели о России», соавтором которой я являюсь.
Это тоже пример проведения контент-анализа. Её, правда, и так можно в нете скачать, но на самом деле, никто не давал разрешения её выкладывать на файлообменники (она вообще-то денег стоит). Просто так вышло, что файл утёк в интернет, и его распространяют без спроса «энтузиасты» за всякие баллы, очки, лайки, рейтинги и прочую херню на разного рода нехороших сайтиках… Когда ж у нас закончится пиратство уже? Собираюсь записывать видеокурс по контент-анализу, уж подготовил развёрнутый план, массив собираю… а ведь по любому запишу, продам и его скоренько спиз….т)))
В общем вот)) Жду ваших комментариев с предложениями тем замеров.
P.S. Далее будет замер, реализованный в сервисе мониторинга СМИ — так же понадобится актуальная тема)) А далее text mining в wordstat — то же самое)) и т.д. и т.п.
Предлагаю в качестве тем: терроризм, коррупция и жкх )
Спасибо, Александр! Интересные темы)
Как-то в Google Ngram я проверила доступный гуглу массив текстов на русском языке по двум экзистенциальным запросам — «смерть» и «счастье». И занятное дело — число упоминаний смерти резко растет примерно с запуска перестройки) http://books.google.com/ngrams/graph?content=%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C%2C+%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%B5&year_start=1950&year_end=2008&corpus=25&smoothing=3&share=
С контент-анализом я глубоко не знакома. Не знаю, можно ли проверять упоминания в динамике, во временном срезе. Но если это возможно, то интересно было бы посмотреть, как эти два слова фигурировали в СМИ за все доступное для анализа время.
Наталья, спасибо за ссылку на интересный сервис от гугла и незаурядную тему для анализа!
Да, в динамике можно посмотреть упоминания слов, микросюжетов и пр. Однако, при этом важно определить, какие тексты войдут в выборку — о чём они будут, какого жанра, стиля и так далее. Провести такую работу в общем-то несложно. При этом ещё нужно подобрать все синонимы к запросам. Может быть какие-то ещё экзистенциальные лексемы стоит учесть в данном контексте? Может быть любовь или что-то ещё?
Привет)
Пока еще не силен в контент-анализе, поэтому могу не правильно сформулировать тему.
Современные тенденции развития жанра рецензия в печатных изданиях (журнал «Огонек», «Афиша»).
Или
Уровень соответствия жанровым канонам рецензии на страницах печатных изданий
Основная идея — определить, что из себя представляет сейчас жанр рецензия на страницах печатных изданий. Соответствует ли она классическим параметрам. Это, наверное, относится к качественному контент-анализу.
Спасибо, Ильгиз! Интересная тема 🙂
Что же так и не появилось такой статьи? Очень бы хотелось почитать, т.к. на платные программы нет средств, а с этой можно и поиграться, но перед этим посмотреть бы, как играть ))
Здравствуйте, Ира!
Обязательно скоро опубликую всё про yoshikoder — просто заработался и другими делами завалился — времени не хватает!
Скоро будет)))
Но самая последняя статья на блоге — первая часть обзора, так что я уже начал 🙂