Лекта. Качественно-количественный контент-анализ. Часть вторая. Словарь

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе! Продолжаю писать цикл статей о программе ЛЕКТА. В этой статье я расскажу вам о том, как в ЛЕКТА мы можем составить словарь контент-анализа. Этот этап очень ответственный и достаточно специфический — грамотное составление словаря требует опыта такой работы. Составляя словарь впервые, исследователь может допустить ошибки, которые помешают дальнейшей работе над замером.

Итак, что же такое словарь контент-анализа? Читать далее Лекта. Качественно-количественный контент-анализ. Часть вторая. Словарь

Лекта. Качественно-количественный контент-анализ. Часть первая

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе. Вашему вниманию предлагаю вторую статью о программе ЛЕКТА, производящей качественно-количественный контент-анализ текстовых документов: публикаций в СМИ, глубинных интервью, фокус-групп, форумов, блогов, нормативно-правовых актов и многого другого.

Читать далее Лекта. Качественно-количественный контент-анализ. Часть первая

Пример контент-анализа

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе! Сегодня хочу поделиться ссылкой на интересную статью с примером проведения простого контент-анализа текста.

Автор предлагает использовать стандартные средства Microsoft Excel и Microsoft Word для идентификации наиболее часто встречающихся слов в тексте, а также отсеивания дублей слов.

Читать далее Пример контент-анализа

ЛЕКТА — качественно-количественный контент-анализ. Уникальный маркетинговый инструмент для российского рынка.Обзор

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!

С удовольствием начинаю свой цикл публикаций о программе ЛЕКТА — мощном инструменте маркетингового и социологического анализа. Мне посчастливилось в течении 3-х лет активно использовать этот продукт для реализации маркетинговых и социологических исследований методом многомерного контент-анализа, а также в течении 2-х лет преподавать этот курс студентам социологам и социальным работникам в Нижегородском Университете имени Лобачевского. Буду очень рад поделиться опытом использования этой замечательной программы, разработанной на кафедре прикладной социологии в ННГУ!

Читать далее ЛЕКТА — качественно-количественный контент-анализ. Уникальный маркетинговый инструмент для российского рынка.Обзор

Пример классического контент-анализа. Часть вторая

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе! В этой статье я продолжу описывать алгоритм проведения простейшего контент-анализа текста. Не прочитавшим предыдущую статью, рекомендую ознакомиться с ней по этой ссылке: Пример классического контент-анализа. Часть первая.

Читать далее Пример классического контент-анализа. Часть вторая

Пример классического контент-анализа. Часть первая

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе! В этой статье мне бы хотелось привести пример использования метода контент-анализа. Для читателей не знакомых с базовыми принципами метода этот материал будет весьма полезен. Я решил описать алгоритм работы в рамках проведения простейшего классического качественного контент-анализа.

Безусловно, сегодня замер можно реализовать с использованием компьютера и специализированного или массового софта. Раньше же, несколько десятилетий назад, качественный контент-анализ проводился с использованием листов бумаги с отпечатанным текстом, ножниц и клея. Изначально надо было разбить (разрезать) тексты на приблизительно равные фрагменты, содержащие законченные мысли. После этого выстроить тематическую структуру, охватывающую разброс тем в рамках выбранного массива текстов. Далее требовалось закодировать (дать короткие имена) эти тексты, после чего собрать закодированные едиными терминами фрагменты текстов вместе. Разбиение на фрагменты может происходить и одновременно с кодированием. Читать далее Пример классического контент-анализа. Часть первая