Бесплатная программа для контент-анализа QDA MINER LITE
Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!
Сегодня хочу просто поделиться радостной новостью — рылся на сайте Provalis, производителе программ для проведения контент-анализа WordStat, SimStat, Qda Miner и других. Искал информацию об ограничениях триальных версий их софта и наткнулся на бесплатную программу для качественного контент-анализа QDA MINER LITE. Это обрубок от QDA MINER, который ещё опишу позже. Функцоонал довольно скудный — создание категорий и кодов, кодирование, комментирование, экспорт и простая квантификация. Однако, уже что-то!
В принципе, для несложной обработки текста годится. Пока на программу только наткнулся, с работой в ней ознакомился очень поверхностно, однако, впечатление осталось очень приятное. Кириллицу поддерживает, что немаловажно. Сама программа на английском, но это проблем у пользователя вызвать не должно — иностранных слов чуть-чуть совсем — функционал-то бедный 🙂 Хотя… По мне, так он не сильно отличается от ATLAS.ti (по первому впечатлению) — самое важное-то есть…
Оболочка та же, что и у QDA MINER, а неработающие функции просто неактивны, но присутствуют в интерфейсе.
Как бы-то ни было, эту программу для проведения качественного контент-анализа текста (и, кажется, ещё и графических файлов, а может и нет) опишу скоро на блоге! А вообще отлично — судя по всему, многие ищут бесплатный софт для проведения контент-анализа, а его, увы, нет нигде. Но вот нашёлся-таки 🙂
P.S. Как опишу QDA MINER LITE приступлю к QDA MINER, WORD STAT и SIMSTAT. Это уже серьёзный полноценный и дико дорогущий софт.
Google документы — групповое кодирование текста в контент-анализе
Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!
Сегодня небольшой пост про совместное кодирование текста в контент-анализе. Нередко, необходимо провести контент-анализ большого массива текста вручную, то есть идентифицировать микросюжеты, пополняя постепенно их список в процессе работы, либо работать с фиксированным категориальным аппаратом и набором параметров. Такую работу удобнее делать в группе кодировщиков, что ускоряет процесс работы. Один в поле не воин, если речь идёт о развёрнутом категориальном аппарате из 20-50-ти параметров и нескольких сотнях или тысячах фрагментов текста. Закодировать массив одному будет очень трудно. Рано или поздно такая работа просто выбесит и её захочется бросить.
Вывод: собираем группу кодировщиков и проводим кодирование коллективно.
Допустим у нас на руках есть заданный набор параметров для кодирования. Самое элементарный пример — будем классифицировать единицы анализа (пусть это будут целые предложения) по оценочному признаку — позитивные/негативные. Открываем EXCEL или аналог, например, Libre Office (бесплатный аналог MS Office) и вводим в каждую строку по предложению, создаём столбец с кодом документа, кодом кодировщики, 2 столбца для наших параметров + столбец для нейтральных предложений. Кодируем:
Анализ бренда — потребности и эмоции
Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!
Давно не публиковал ничего на блоге — обленился… Начал перевод довольно большой статьи о контент-анализе печатных СМИ и процесс застопорился: больно уж она большая… Решил пока что прерваться и написать немного о другом. В этой статье я приведу пример контент-анализа текста о бренде продукта. Сам текст будет взят с его официального сайта. Какой пример лучше использовать — не знаю. Возьму любой. Пусть это будет Windows 8. Текст находится по этому адресу. Анализировать будем потребности, которые, как заявляет производитель, будет удовлетворять бренд. Под этим потребностным углом и рассмотрим бренд.
Инструментом анализа будет ATLAS.ti, подробно описанный на блоге. Категориальным аппаратом будет — пирамида потребностей Маслоу. В результате анализа мы узнаем к каким потребностям чаще всего апеллирует бренд. Далее мы можем сравнить таким же образом апелляции к потребностям на официальном сайте продукта и на внешних ресурсах. Тем самым мы можем получить информацию о реальном восприятии бренда (если это форумы и блоги частных лиц) и её желаемое восприятие (страницы сайта продукта). На основе этого можно судить о необходимости корректирования качественных и количественных составляющих ATL, BTL и т.д. и т.п.
Думай своей головой: ассертивность, proactivety и иже с ними…
Добрый день, уважаемые читатели блога о контент-анализе! Сейчас просто ляп и совсем не по теме блога впервые тут… Не на ЖЖ. Просто это важно и в последние дни я слишком часто натыкаюсь на одну критично важную мысль. Вот она:
Лишний раз убедился в том, что думать надо только своей головой и не слушать никогда ни критику ни добрые советы кого бы то ни было (за очень редким исключением). Неважно каковы были намерения советчика — пусть и добрые. Это абсолютно не принципиально. Если вы заняты своим любимым делом, каким бы оно ни было, слушайте только себя, верьте только себе. Только вы сами знаете, что и как делать: только вы и БОЛЬШЕ НИКТО!!! Другие не знают. Они не вы.
Будьте упорны, сфокусируйте своё внимание на цели и работайте с удовольствием хотя бы по чуть-чуть, но регулярно, постоянно. Не бросайте дело — причин бросить будет масса, но дорогу осилит идущий. И не слушайте никого. У меня складывается такое впечатление, что у всех (вообще всех) советчиков есть либо осознаваемая либо неосознаваемая ими но только одна цель: заставить вас стоять на месте и не развиваться. Советы советчиков работают больше на них самих, но для вас они непригодны.
Вот такой странный пост.
Ладно. В следующем посту прямо сейчас начинаю писать дело 🙂
Удачи!
Пример проведения контент-анализа рекламы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе! Я решил перевести с английского ещё одну статью с примером использования контент-анализа. В англоязычном нете такого материала много, найти не трудно. В русскоязычном Интернет — с ним беда… Надо их догонять как можно быстрее, дабы не отстать полностью и безнадёжно 🙂
Статью я взял отсюда. Она называется «Проведение контент-анализа» — незатейливо так названа… Думаю, примеров работы должно быть как можно больше — это всё же самое важное и полезное. А самого вредного и бесполезного (теории) должно быть как можно меньше. Итак, статья. Автор не указан. (Строго говоря, это не совсем пример контент-анализа, а просто ориентиры для анализа, пример категориального аппарата и т.д., но материал полезный). (далее…)
Открытые вопросы в анкете: контент-анализ ответов респондентов
Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе! Сегодня я решил рассказать вкратце, каким образом происходит обработка ответов на открытые вопросы анкеты в социологии и маркетинге. По традиции углубляться в тему не буду: глубже вопрос будет рассмотрен в платном видеокурсе по контент-анализу, запись которого не за горами. По своему плану развития блога я хочу создать мой первый информационный продукт в видео формате в 2013 году. Перед этим я ещё пожалуй потренируюсь на бесплатном видеокурсе — коротком, но полезном. Подробности применения контент-анализа будут рассмотрены в коммерческом видео курсе.
Контент-анализ в конкурентной разведке
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога о контент-анализе. Снова очень небольшая публикация-рекомендация статьи о контент-анализе. На сей раз о применении контент-анализа в конкурентной разведке. Тема очень интересная — всё сам до неё никак не дойду.
Методика контент-анализа философских текстов Н.С.Розова
Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе! Сегодня хочу поделиться ссылкой на статью, описывающую методику проведения контент-анализа философских текстов. Говорил уже не раз, что философия, лингвистика, культурология и всё, что не является социологией и маркетингом, не относятся к моим сферам интересов. При этом я всегда с радостью буду публиковать здесь на блоге интересные материалы по практике контент-анализа, независимо от того, какова область приложения методики. С философией особо не дружусь, но, как только увидел, что описана именно практика контент-анализа, забыл о своём скептическом отношении к философии и немного с ней на время подружился 🙂

Профессор Н.С.Розов
Пример контент-анализа интервью в программе ATLAS.ti
Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!
Как и обещал ранее — пишу краткий пример проведения контент-анализа текста в ATLAS.ti. У меня на руках сейчас есть около сотни интервью на тему алкоголизма. Столько нам не понадобится. Я просто покажу как загружать тексты в проект, кодировать материалы и выгружать результаты контент-анализа в EXCEl и текстовый редактор. Ну может ещё что-то 🙂
Контент анализ книги «слово о полку Игореве»
Добрый день, уважаемые читатели блога о контент-анализе!
Сегодня случайно наткнулся на видео про контент-анализ литературного произведения — «слова о полку Игореве». Я не особо разбираюсь в лингвистическом или историческом контент-анализе, поэтому не могу дать адекватную оценку материалу. В первую очередь меня интересует контент-анализ в социологии и маркетинге, а потом уж и всё остальное.