Примеры направлений исследований, проведенных методом контент-анализа

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе.
Сегодня очень небольшой пост — для тех, кто не знает, какие задачи можно решать с помощью метода контент-анализа, конкретнее — какие бывают исследований, реализованные посредством КА. В посте всего чуть-чуть примеров.

research
Сейчас в дороге в метро читал книгу «Mass Media Research» (ROGER D. WIMMER и JOSEPH R. DOMINICK), главу о контент-анализе, и наткнулся на интересную таблицу с примерами замеров, сделанных с помощью КА
В таблице 4 примера исследований: Читать далее Примеры направлений исследований, проведенных методом контент-анализа

Yoshikoder — бесплатная программа для количественного контент-анализа. Часть 2

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!

Сегодня будет вторая часть обзора программы для проведения количественного контент-анализа Yoshikoder. Первая была написана в далеком октябре 2013 года 🙂 А дальше я подзабросил писать на блоге — не потому что бросил блог, а просто потому что так получилось 🙂

dictionary

Тексты про дедов морозов, использованные в первой части, уже сейчас (весной) не особо актуальны, но уж ладно 🙂 Всё равно не хочется зацикливаться на этом обзоре — надо идти дальше! Поэтому обзор будет не особо развернутый. Читать далее Yoshikoder — бесплатная программа для количественного контент-анализа. Часть 2

Платный раздел на блоге — сделать?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!

Я подумываю о том, чтобы сделать платный раздел на сайте… В нём будут содержаться видеокурсы по методам контент-анализа. Раньше думал записать диск — полный, добротный и мегаполезный (не то, что про ЛЕКТА (его, наверное, скоро просто удалю — не нравится он мне)). Теперь решил, что лучше организовать платный раздел блога, к которому (к которым) можно будет получить доступ на то или иное время для просмотра видеоуроков. Цена в этом случае точно будет намного ниже, нежели за диск. Да и видеокурсы мои подавляющему числу людей нужны будут не постоянно, а единоразово.

tutorialВ этой связи — полноценный диск делать просто ни к чему, как мне кажется. Однако, это только моё мнение.Там же будет раздел для вебинаров. Как я узнал из анкеты, провисевшей чёрт знает сколько времени на сайте, и видеокурсы и вебинары НУЖНЫ. Значит, надо делать. С ценой за доступ к этому разделу я ещё не определился — от 300 до 600 рублей будет, как мне кажется, за полный курс… Видеокурсы в формате дисков, как вы знаете, стоят обычно в несколько раз дороже. Но, опять же, из анкеты я знаю, что очень неслабая доля моих читателей — студенты. Студентом был — помню, что денег не было 🙂 Ну были точнее: я работал постоянно, но их было очень жалко тратить на учебу 🙂 Гулянки и пр. всегда были куда интереснее… Поэтому цена не может быть высокой. Про аспирантов вообще молчу (а их на блоге к моей радости тоже много 🙂 ) Да и в принципе — я за разумные цены.

В общем, я хотел бы узнать у вас, в каком формате мне лучше давать эти уроки? Буду рад комментариям!

В каком формате лучше будет выпускать ПЛАТНЫЕ видеокурсы

View Results

Спасибо! Надеюсь, и бесплатные материалы блога для вас оказываются полезными! Успехов в ваших исследованиях!

Простой и удобный инструмент онлайн лемматизации

Здравствуйте уважаемые читатели блога о контент-анализе!

Сегодня нереально короткий пост о замечательном инструменте лемматизации (приведения слов в исходную форму). Нашёл очень простой и удобный сервис онлайн лемматизации слов в массиве текстов. Он находится ЗДЕСЬ.

words

Для чего нам может понадобиться лемматизатор? Всё очень просто. Например, вы решили выявить ключевые темы, содержащиеся в массиве текстов, опираясь на наиболее часто встречающиеся в нём слова. Однако, если вы просто выявите этот список слов с их частотами, вы можете легко ошибиться в определении такого набора тем, так как вы не учитываете словоформы слов, встречающиеся в текстах. В этой связи сортировка слов по частоте даст не совсем корректные результаты. Однако, если изначально привести все слова в исходную форму (например, мужской род, единственное число), а уже потом просмотреть частотное распределение слов в массиве, результаты будут намного более точными, и вы получите объективное представление о доминировании тех или иных тематик в массиве текстов. Читать далее Простой и удобный инструмент онлайн лемматизации

Пример контент-анализа социальной сети вконтакте. Изучение обсуждения терактов

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я решил опубликовать результаты пилотного замера, проведённого недавно на добровольных началах вместе с Андреем Осяниным, преподавателем из Нижегородской Академии МВД. Замер был проведён главным образом для тестирования категориального аппарата, для понимания, какова должна быть оптимальная выборка для реализации замеров (ну, скорее поняли, какой она не должна быть 🙂 ). Суть замера достаточно проста — мы скачали небольшой массив текстов с vk.com, в которых упоминались произошедшие в России теракты последних лет. Выборка вышла скромная — около 700 сообщений, собранных в ноябре-декабре 2013. Каждый из постов должен был быть опубликован россиянином.

volgograd-bus Читать далее Пример контент-анализа социальной сети вконтакте. Изучение обсуждения терактов

Yoshikoder — бесплатная программа для количественного контент-анализа. Часть 1

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализа!

Я решил не следовать ранее оглашённому формату публикаций на блоге — замучила бесконечная прокрастинация (просто не хватает сил ещё и бесплатные замеры для блога делать))) Переоценил свои силы… Замеров хватает и без того 🙂

Итак, я просто опишу функционал программы, а если вы заинтересованы в проведении контент-анализа, то без проблем всё поймёте и используете для своих исследований.

Итак, саму программу можно скачать ЗДЕСЬ. Программка абсолютно бесплатная, но жутко хорошая 🙂 Скачали, установили. Интерфейс программы без какого-либо контента выглядит так: Читать далее Yoshikoder — бесплатная программа для количественного контент-анализа. Часть 1