Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!
Как и обещал ранее — пишу краткий пример проведения контент-анализа текста в ATLAS.ti. У меня на руках сейчас есть около сотни интервью на тему алкоголизма. Столько нам не понадобится. Я просто покажу как загружать тексты в проект, кодировать материалы и выгружать результаты контент-анализа в EXCEl и текстовый редактор. Ну может ещё что-то 🙂
Итак. Открываем ATLAS.ti. PROJECT/ADD DOCUMENT/ADD DOCUMENT (MY LIBRARY)
Выбираем директорию с файликами (у меня это файлы txt с именами, указывающими на пол и возраст респондентов и на фамилию интервьюера). Выбираем нужные файлы, например, с помощью комбинации Ctrl A и жмём ОТКРЫТЬ. Начинается конвертация файлов, длящаяся пару минут.В результате появится вот такое сообщение об успешной загрузке файлов:
Выбираем первый файл из P-docs — наше первое интервью.
Начнём с кодирования. Заморачиваться не будем. Ограничимся 10-тью кодами и потом сгруппируем их в категории (именуемые families в Atlas.ti). Вчитываться не буду — коды буду ставить почти от балды — это просто пример использования. Тем кому надо — поймут что к чему. Итак — приступаем к кодированию массива текста.
Напоминаю — выделяем мышкой кодируемый фрагмент текста, потом правый клик по нему, CODING и ENTER CODE NAME(s)
Введём название кода и нажмём энтер. Можно и сразу несколько кодов отметить — ввести другой код в строке ниже.
Сразу для удобства ввода уже созданных кодов откроем менеджер кодов. CODES/CODES MANAGER. Из менеджера кодов можно перетаскивать созданные коды на выделенный фрагмент текста. Подробнее обо всём этом читайте в моих предыдущих публикациях на блоге.В общем создаём коды и перетаскиваем их на текст. Так кодируем все актуальные непространные речи респондентов. В P-docs открываем следующий документ и продолжаем кодирование. Я слегка покодирую 3 документа (для примера этого вполне хватит). В оригинале кодов бывает намного больше и располагаются они куда насыщеннее (мне сейчас лень всем этим заниматься — всё ж не на заказ эту работу делаю).
Теперь сгруппируем коды по категориям. Категории тоже очень приблизительные. Откроем менеджер категорий: CODES/FAMILIES/OPEN FAMILY MAANGER
Нажимаем на кнопочку CREATE A NEW FAMILY (создать новую категорию), даём ей имя и в нижней части окна начинаем перемещать в эту категорию часть кодов, подходящих под тематику категории.
Ну а теперь подсчитаем частотность кодов в массиве. ANALYSIS/CODE PRIMARY DOCUMENT TABLE. Перенесём все коды и первые три текста в правую часть диалогового окна. В меню ORIENTATION выберем CODES = ROWS (в нашей таблице коды будут строками). Нажмём Create Report.
Открывается EXCEL документ. С помощью простой сортировки обнаруживаем наиболее актуальные коды (имеющие самую высокую частотность). При интерпретации на них стоит делать особый акцент, при условии репрезентативной выборки.
Также можно просмотреть актуальность кодов по числу слов в цитатах. То есть наиболее важными окажутся те коды, которые представлены более развёрнутыми ответами респондентов. Снова переходим в меню ANALISIS/CODES PRIMARY DOCUMENT TABLE. В меню COUNT выбираем WORDS (будут считаться слова в каждой цитате и в общем по кодам). Снова выгружаем расчёт в EXCEl. Аналогично можно просмотреть актуальность категорий, а не кодов через меню CODES PRIMARY DOCUMENT TABLE.
Теперь выгрузим тексты с интересующими нас кодами. Допустим, нас интересуют только те цитаты, которые отмечены кодами категории «борьба и отказ от алк». В Code Manager выбираем эту категорию и выделяем все коды этой категории. Выбираем OUTPUT/QUOTATIONS FOR SELECTED CODES (то есть цитаты выделенных кодов).
Предлагается выбрать формат файла с цитатами. Выгружаем текст. Здесь все цитаты выбранной категории. Выглядит он вот так (это его кусочек):
Если кодов больше и вы закодировали больший чем я массив текстов, можно посмотреть корреляции кодов. Для этого перейдите в меню ANALYSIS/CODE CO-OCCUARANCE TABLE. Перетаскиваете интересующие коды в окно столбцов и окно строк. Формируется вот такая таблица, легко выгружаемая в EXCEL для дальнейшей работы.
Ну а дальше — интерпретация материалов по каждому из выделенных сегментов (коды и категории). Уже объяснял как да что тут делается. Вот такой кратенький обзор работы в ATLAS.ti. Удачи!
В закладки ))
🙂