Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!
Сегодня хочу поделиться с вами третьей частью видео лекций Алана Браймана о кодировании в качественных исследованиях.
Само видео вставляю ниже. Как и раньше — видео на английском. Как и раньше — даю краткий перевод содержания 🙂
В видео Алан демонстрирует различные классификации видов кодов в качественном исследовании, подходы к идентификации тем.
Прежде всего предлагается ряд вопросов, ответы на которые помогут сформировать коды
- Что происходит?
- Что делает человек?
- Что говорит человек?
- О чем однозначно говорят эти действия?
- Какое воздействие контекст ситуации оказывает на актора?
Теперь о классификациях. Начнем с первой:
Что же могут отражать коды? Вот что:
- Действия, акты (acts) — только короткие события
- Занятия (activities) — продолжительные по времени действия
- Мнения (meanings) — то, что направляет действия акторов
— каких концепций они придерживаются, чтобы «понимать» мир, жизнь и пр?
— какое значение эти мнения имеют для акторов? - Участие (participation) — вовлеченность, участие акторов в действиях/условиях
- Взаимоотношения людей (relationships)
- Сама ситуация (Settings) — весь контекст, в котором происходит действие
Вторая классификация:
- Условия (conditions)
- Взаимодействия (interactions)
- Стратегии и тактики
- Последствия (что случится, если…)
Еще одна классификация
Классификация ОЧЕНЬ странная.
- Причинная достаточность (соответствие) (causal adequacy) — я хз, что имеется ввиду. Надо будет поискать 🙂
- Финансовые ресурсы
- Легальная власть или ограничения
- Групповая поддержка (политических групп или групп по интересам)
- Официальные действия
- Социальные/экономические условия/обстоятельства
- Буквальность (слова, диалоги, действия, реальные обстоятельства)
- Интерпретации/мнения (имплицитные нормы, ценности, правила, обычаи, традиции, осознавание феноменов людьми и пр)
- Рефлексивность (роль исследователя в замере — как его включенность в исследовании сказалась на данных)
Далее рассмотрим варианты идентификации тематик, предложенные в лекции:
- Повторения (текстов, слов, мыслей и пр.)
- Естественное самоопределение тем (in vivo) — респонденты (или авторы текста и т.д.) сами называют тематики («the typology which is used by your respondents» — типология, использованная вашими респондентами — это слова Брайана, прозвучавшие в лекции)
- Метафоры и аналогии
- Паузы, отдельные явно демонстрируемые части/сегменты произнесенного/написанного (например, «с другой стороны…» или «а теперь рассмотрим…» и пр.), смена тона и пр.
- Схожесть и различие
— постоянное сравнение - Лингвистические связи (потому что, после, до, следующие, примеры… и пр)
- Пропущенные данные (что-то не сказано, не написано)
На сегодня всё 🙂 Продолжение в следующей части о целях кодирования.
Бай!