E-learning для студентов — апгрейд университетского курса и итоги блоговодства 2014

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!

Кончается 2014 год и традиционно блогеры подводят итоги трудов по развитию своих драгоценных блогов в году уходящем и строят планы на год грядущий. Пожалуй, и я подведу итог и поделюсь своими планами в отношении развития этого блога и других своих проектов.

tree

Прямо скажем, хвалиться особо нечем 🙂 В 2014 году не особо активно развивал блог о контент-анализе, а новых проектов не запустил вообще.

  • опубликовал 27 постов на блоге — реально мало. Были месяцы, когда не писал ничего вовсе — пора исправляться 🙂
  • не создал ни одного видео курса, а хотел сделать несколько за 2014 год…
  • максимальный количество уникальных пользователей в сутки за 2014 год составило 213 человек. В принципе, я чуть-чуть доволен 🙂 В общем трафик немножко вырос по сравнению с прошлым годом — приблизительно в 2 раза
  • получил 360 подписчиков (маловато, конечно))))

Как бы то ни было, блог ни при каких обстоятельствах бросать не собираюсь, так как судя по комментариям и письмам, которые получаю регулярно от читателей — сайт полезный, информация нужная. Соответственно, надо развивать этот проект, но, полагаю, более агрессивно. Да что уж там — просто агрессивно, без более — в этом году сайт находился по сути на стадии стагнации…

Вот что хочу сделать с блогом в 2015 году (честно говоря, еще сам точно не решил, что буду делать, но попробую сформировать цели как получится)

  • очень очень очень хочу преодолеть порог в 1000 уникальных посетителей в сутки (придется очень сильно попахать и несколько расширить тематику блога)
  • записать-таки коммерческий видеокурс (на настоящий момент в ближайших планах видеокурс по DEDOOSE). Жаль, что курс доллара так сильно вырос — цена DEDOOSE соответственно тоже подскочила очень заметно, а ведь это важный плюс программки — ее низкая цена по сравнению с аналогами. Видеокурс хотелось бы записать ни один, а чуть больше 🙂 Курсы хочется делать эффектными, а не занудными (вот занудный уже записал))))
  • написать небольшую электронную книгу по контент-анализу. Внятную, полезную и легко читаемую, написанную по делу, без ненужной в работе теории, академичности и воды
  • научиться писать увлекательно, живо, так чтобы было приятно читать. Очень не люблю свои же посты за сухость стиля, от которого очень хочу убежать как можно скорее. Полагаю, что сейчас научные знания или знания околонаучные нужно уметь популяризовать, продвигать, придавать им интересную форму. Академичность стиля, надеюсь, скоро отомрет и уступит место живости и увлекательности… Замечтался 🙂
  • использовать инфографику (не только майнд карты) в постах на блоге (это в общем относится и к предыдущему пункту)
  • иногда следить за грамотностью мною написанного на блоге 🙂
  • добиться активного обсуждения постов читателями
  • брать в жиме лежа 110кг 10 раз. ОЙ, это не сюда 🙂
  • как можно больше интересоваться мнением читателей и потенциальных гостей блога — очень хочется, чтобы сайт приносил как можно больше пользы: это абсолютно честно, я ориентирован именно на полезность в первую очередь, а не на монетизацию или на развлечение аудитории.
  • записать бесплатный видеокурс по контент-анализу (второй) и выложить на youtube.
  • чаще публиковать результаты исследований, проведенных мною или коллегами
  • взять несколько интервью у ключевых мировых производителей софта для контент-анализа. Задача в общем несложная (как и большинство других), но прокрастинация, иногда лень и нехватка времени не дают это сделать 🙂 Вообще здорово было бы взять интервью (и также опубликовать их здесь) и у российских специалистов по контент-анализу (или смежным направлениям (мониторинг СМИ и СОЦМЕДИА, text mining, контент-маркетинг и пр).

Также я планирую ряд других проектов, связанных и несвязанных с контент-анализом, — но о них пока говорить рано, так как они пока что только в планах, а проекты сложные в реализации. Авось запущу, но писать про них рано 🙂

Есть еще одно важное направление для работы — e-learning. Дело в том, что в настоящее время я веду курс по контент-анализу в ННГУ им. Лобачевского и в очередной раз несколько дней назад столкнулся с досадной необходимостью 1. отвечать на огромную кучу одинаковых вопросов 2. молиться, чтобы почта и вк не лопнули от количества писем от студентов с опять же вопросами и курсовыми работами (а также неполными кусками курсовых работ, исправленными работами и пр). Я уже запускал сайты типа elearning 2 раза — обоих их уже, увы, не существует. Ну что ж: сделал выводы, не забыть бы их и учесть опыт в третьей попытке 🙂

Что хочу в этой связи:

  • стройную структуру курса со сслыками на все нужные в работе студентов материалы — должна быть возможность открыть страницы elearning и найти ответы на большинство вопросов, а не писать мне каждые 5 минут 🙂
  • облако для хранения промежуточных рабочих файлов и итоговых работ (хочу базу работ за все года, пока я преподаю) — это нужно и студентам (хранение временных рабочих файлов в надежном облаке) и мне — хочу бд работ, откуда тупо удобнее брать для проверки работы 🙂
  • хранение оценок, электронные тестирования и другие стандартные составляющие elearning — но это уже некритично.
  • а еще хочется, чтобы по итогам курса команды студентов, работающих над одним проектом, делали блог (wordpress, blogspot и др бесплатные хостинги), на котором бы излагали в формате постов результаты своих учебных изысканий. Видел примеры на английском языке — супер.

Движком, думаю, стоит избрать moodle, хотя с ним и связан уже один мой неудачный опыт создания elearning.

Вот такие итоги и планы 🙂 Всегда рад комментариям, всегда рад письмам и просто читателям блога. Спасибо, что зашли на сайт 🙂

Успехов в Новом 2015 году! Желаю всем создавать что-то своё — полезное и незаурядное!

Бай!

 

 

 

Print Friendly, PDF & Email

Автор

Алексей Рюмин

Здравствуйте, уважаемый гость блога! Меня зовут Алексей Рюмин. На этом блоге мне хочется поделиться с Вами материалами о контент-анализе. Надеюсь, они окажутся полезными и интересными Вам. Приятного прочтения блога!