Примеры направлений исследований, проведенных методом контент-анализа

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе.
Сегодня очень небольшой пост — для тех, кто не знает, какие задачи можно решать с помощью метода контент-анализа, конкретнее — какие бывают исследований, реализованные посредством КА. В посте всего чуть-чуть примеров.

research
Сейчас в дороге в метро читал книгу «Mass Media Research» (ROGER D. WIMMER и JOSEPH R. DOMINICK), главу о контент-анализе, и наткнулся на интересную таблицу с примерами замеров, сделанных с помощью КА
В таблице 4 примера исследований:

20140413-181447.jpg

  1. Цель: выявить степень различия в изображении скрытой агрессии интимного партнёра в газетах и в реальности. Выборка: газетные выпуски за месяц, стратифицированные на основе знаний о географии рынка (или что-то типа того 🙂 ). Единица анализа: статья (публикация). Категории: тип агрессии; отношение между жертвой и агрессором; место происшествия акта агрессии. Статистика: z-тест
  2. Цель: выявить скрытую агрессию в мультфильмах студии Дисней и сравнить её с агрессией транслируемой по тв. Выборка: 47 мультфильмов студии Дисней длиной от 60 минут. Единица анализа: акт (действие) скрытой (непрямой) агрессии. Категории репрезентации контента: пол агрессора; оправдание действий; тип акта агрессии; внешние атрибуты акта агрессии (или внешность агрессора — не знаю точно, что подразумевается). Статистика: хи-квадрат
  3. Цель: выявить, как представляются различные социальные группы в испаноязычном телевидении. Выборка: фантастические телепередачи 4-х испанских тв сетей, траслирующиеся в течении недели в наиболее активное время просмотра тв аудиториями. Единица анализа: главные герои. Категории: демографические характеристики; физические атрибуты; речевые характеристики. Статистика: ANOVA.
  4. Цель: описать представление пластической хирургии в телевизионных новостных выпусках. Выборка: Анонсы (сводки) новостей с 1972 по 2004 года. Единица анализа: сводка. Категории: типы пластической хирургии; новостные источники; типы проблем. Статистика: процентное соотношение.

Вот так 🙂 Надеюсь, кому-то пригодится, как пища для размышлений. Удачи!

Print Friendly, PDF & Email

Автор

Алексей Рюмин

Здравствуйте, уважаемый гость блога! Меня зовут Алексей Рюмин. На этом блоге мне хочется поделиться с Вами материалами о контент-анализе. Надеюсь, они окажутся полезными и интересными Вам. Приятного прочтения блога!

Один комментарий к “Примеры направлений исследований, проведенных методом контент-анализа”

  1. Уведомление: content-analysis.ru

Обсуждение закрыто.