Использование SWOT-анализа в контент-анализе

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе. Сегодня ничего принципиально нового не будет — поговорим о SWOT-анализе. Эта методика анализе материала сводится к идентификации сильных сторон, например, продукта, услуги, персоны и т.д. (Strengths ), слабых сторон (Weaknesses), возможностей (Opportunities) и угроз, опасностей (Threats). Первые 2 параметра относятся к внутренней действительности предмета анализа, а вторые 2 — к внешней.

Проводя SWOT-анализ очень важно определиться с границами анализа, чётко задать предмет анализа. Он не должен быть через-чур широк, так как это приведёт исследователя к абстрактным и очень разношёрстным бесконечным спискам параметров.

Теперь очень кратко о том, как применить SWOT-анализ в контент-анализе. Допустим, у нас есть массив текстов — это несколько десятков глубинных интервью (или это могут быть фокус группы, или публикации в СМИ и т.д.), в рамках которых обсуждался новый продукт, пусть новая минеральная вода. Нам необходимо как-то структурировать этот массив материала. Мы уже знаем как это делать другими методами (это описано в прошлых публикациях на блоге). В данном случае мы будем работать с заданным набором параметров кодирования — SWOT. Удобнее всего было бы работать, например, в ATLAS.ti или аналогичных системах. Тем, кому не хочется заморачиваться с таким софтом, можно воспользоваться EXCEl или WORD.  Кодирование будет элементарным — высказывание респондента, описывающее сильные стороны продукта отмечается в WORD буквой S, слабые стороны буквой W и т.д. или в EXCEL строится матрица на 5 столбцов — первый — фрагмент текста, цитата, остальные четыре S, W, O и T. Вариант в EXCEL более удобен так как нередко одно и то же высказывание может относиться к разным параметрам, да и возможности сортировки, фильтров и т.д. в EXCEL шире.

Далее следует интерпретация списков. Вариаций тут масса. Иногда советуется пересечь каждый из параметров между собой и на основе этого формировать тактику и стратегию работы по продвижению и продаже (или иных действий в зависимости от задач) продукта. Основными ориентирами всё же обычно считаются:

  • пересечения сильных сторон и возможностей — это ключевые ориентиры для формирования стратегии развития
  • возможности + слабые стороны — ориентиры для внутренних преобразований
  • угрозы + слабые стороны — это ограничения для стратегического развития
  • угрозы + сильные стороны — основные стратегические преимущества

Такая же работа может быть проведена, например, с интервью с сотрудниками организации, производящей или продающей данную минеральную воду.

Выявленные данные по каждому из параметров SWOT иногда ранжируют по степени важности, добавляют весовые коэффициенты, сопровождают дополнительной градацией для уточнения данных сравнения.

Вот собственно и всё. Всё довольно банально. Вдаваться в подробности не станем — нам сейчас достаточно и этого. Может быть потом вернусь к этой теме в будущих публикациях.

Удачи!

Print Friendly, PDF & Email

Автор

Алексей Рюмин

Здравствуйте, уважаемый гость блога! Меня зовут Алексей Рюмин. На этом блоге мне хочется поделиться с Вами материалами о контент-анализе. Надеюсь, они окажутся полезными и интересными Вам. Приятного прочтения блога!