Делаю блог удобнее: новые категории. Давно пора

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе!

Долго не писал — не мог решить, о чем писать. Не потому что не о чем, а потому что слишком много альтернатив.

Ранее на этом блоге не было особой логики публикаций — появлялось всё довольно спонтанно. Увидел что-то интересное — описал. Увидел неинтересное — продолжил поиски интересного. При этом никакой градации материалов не было, кроме как по общим тематикам. Этот подход мало полезен для аудитории, да и меня дезориентирует на собственном блоге. При этом, если я немного ориентируюсь на сайте, то гость, особенно впервые зашедший, вряд ли. В том случае, если человек впервые заинтересовался контент-анализом, он гарантированно запутается в материале и по-скорее покинет сайт. В общем это пол беды. Хуже другое: у человека может пропасть желание разбираться в контент-анализе, а значит, от моего блога будет вред, а не польза, что абсолютно недопустимо.

Один важный аспект — мне приходит немало писем от новичков в контент-анализе, для которых начало освоения метода по сложному материалу как раз может вынудить отказаться от идеи проводить КА. Вывод — начинать нужно с простого (неожиданно). Но как его найти?

ehhНа настоящий момент категоризация материалов на блоге есть. Однако она плохо справляется с основной своей задачей — повысить эффективность усвоения материалов о контент-анализе. На мой взгляд, к уже имеющейся системе категорий стоит добавить вторую — уровень сложности материалов. Решение банальное, зато дельное 🙂 Все материалы на блоге будут приписаны к 3-м уровням сложности: легкий, средний и сложный. Думаю, тогда каждому человеку будет проще найти что-то полезное на блоге. На текущий момент на блоге 101 публикация. Наверное, это уже немало и заплутаться несложно.

Второй важный момент: план публикаций на блоге. План довольно глобальный, надо сказать 🙂

  1. Сейчас я начинаю писать цикл статей (легкого уровня сложности) о программе MAX QDA. Она предназначена для проведения качественного контент-анализа, mixed methods. Независимо от достаточно широкого функционала, она относительно проста в освоении. Делали для людей 🙂
  2. Далее будет цикл публикаций о NVIVO. Пока не решил, к какому уровню сложности отнести его — или средний или сложный. Скорее второе. В Nvivo реализована огромная куча функционала для качественного и количественного анализа.
  3. И третий цикл публикаций будет о продукции компании Provalis Research (сложный уровень). Это сразу 3 программы, так что в этом блоге материалов будет 3 под-блока. Этот пакет софта включает всё что душе угодно для проведения качественного и количественного контент-анализа. Программы пакета следующие:
    — QDA MINER — качественный анализ данных
    — WORDSTAT — работа со словарями, количественный анализ текстов
    — SIM STAT — статистическая обработка материалов (например, результатов кодирования в QDA MINER).

Третий момент — то, что публикуется на блоге — увы, решаю только я, опираясь на свои предпочтения. Далеко не факт, что мои предпочтения соответствуют Вашим реальным потребностям. Для определения Ваших потребностей в КА не блоге действует несколько анкет. Я учитываю ответы в анкетах, формируя планы по публикациям на блоге. Мне кажется, что чем больше обратной связи есть — тем лучше. В этой связи в раздел контакты и в сайдбар добавляю ссылку на форму письма с Вашими предложениями по новым публикациям на блоге. Форма для отправки письма находится вот ТУТ. Пожалуйста, напишите, что бы Вы хотели увидеть на блоге. Спасибо 🙂

Вот такие планы 🙂

Всего доброго)

Print Friendly, PDF & Email

Автор

Алексей Рюмин

Здравствуйте, уважаемый гость блога! Меня зовут Алексей Рюмин. На этом блоге мне хочется поделиться с Вами материалами о контент-анализе. Надеюсь, они окажутся полезными и интересными Вам. Приятного прочтения блога!